Неприятности профессии флориста

Неприятности профессии флориста
28.11.2018

Хочу поговорить о неприятном. Да, неприятности случаются, представьте.

Порхание флористов

Вообще, это же всё из серии "Ожидание-Реальность" — когда посторонние профессии люди, зачастую представляют себе нашу работу не совсем так. Как мне сказала одна тётя "Да что у вас за работа? Это же просто сплошное удовольствие, а не работа! Вот я бухгалтером по 16 часов вкалывала! Вот это работа!".

Наверное, в их розовых очках труд флористов выглядит как "порхание бабочек над васильковым полем", ну или "цветочных фей над ромашковым". ☺

Отчасти, над этим потрудились мы сами — выкладывая милые стоковые фото создания флористики, снимая милые видео об этом, называя себя цветочными феями. Да, бросьте, это не имеет ничего общего с реальностью!

Ожидание — реальность

Нет, конечно, цветы — бесподобны, композиции — прекрасны, результаты радуют глаз (обычно), но процесс — чаще всего не так хорош. Конечно, есть и исключения, к примеру, если это очень крутой флорист, который создаёт один букет в день и никуда не спешит, то, да — пожалуй, процессу можно добавить эстетики и получать от этого много удовольствия — поочерёдно любоваться творением и собой. Но, если флорист делает 10-20-30 букетов в день, то я вас уверяю — вокруг будут горы лишней зелени, обрезанных и сломанных стеблей, сломанных и некондиционных бутонов, ощипанных лепестков, обрезков упаковки, бумаги, веревки и пустых коробок. В общем, эстетики мало. 2-3 мусорных мешка объемом примерно 200 литров этого побочного продукта в день — представьте себе. Конечно, все это периодически убирается и по новой. А если праздники? Умножайте на десять.

Но это мелочи, мы привыкли. Действительно неприятно другое — это быть без вины виноватым.

Кто крайний?

Наверное, многие флористы меня поймут, многие сталкивались, я думаю. Может быть, это специфичная особенность доставки.

Может с помощью доставки заказчики хотят решить какие-то свои проблемы отношений с близкими людьми, сгладить острые углы, получить прощение, а может, вообще не подозревают, что какие-то проблемы есть. Проблемы бывают разные. Получатели тоже бывают разные, иногда со своими особенными тараканами. И, в общем, это не наше дело и мы всегда держимся в стороне, в провокационные авантюры не ввязываемся. Но, иногда невольно втягивают, что приносит нам моральные страдания, материальный ущерб и неприятный осадок.

Например, он отправляет ей букет, она говорит "Спасибо конечно, но цветы вялые…". Он возмущен, сразу к нам, "Как так???". Мы в шоке, объясняем, что такого быть не может, у нас очень жёсткие правила по свежести цветка. Начинаем разбираться — кто делал, кто доставлял, если фотографий нет — едем к получателю и осматриваем цветочки. Обычно, всё прекрасно, всё свежее, но волнение есть всегда — переживания за свои результаты, репутацию и т.д. По возможности, проводим ликбез, успокаиваем получателя и заказчика. Вроде всё решили, всё хорошо, а осадочек то остался, у всех.

Вообще, у каждой из таких историй своя концовка. Реакции разные — кто-то не обращает внимания, кто-то молча уходит заказывать к конкурентам, кто-то начинает нам больше доверять, кто-то пишет плохой отзыв, кому-то нужно сделать возврат, кому-то доставить еще один букет в качестве компенсации.

Такое конечно случается нечасто, но, как говорится, "нет, нет, да и да". Тем более, во время и после праздников. И неважно, кто кому отправляет — парень девушке, муж жене, или сын, или дочь любимой маме.

Фантастическая концовка

Ну, ok, съездили, посмотрели — розочки конечно же свежие, провели ликбез, всех успокоили. Прекрасно.

И вдруг – нате! Через пару дней присылает заказчик фото – розы умерли. Причём не просто умерли, я даже слова подходящего подобрать не могу. Если сравнить эти умершие розы с теми, что мы выбрасываем в мусорный бак как списание – то, можно сказать, что мы списываем и выбрасываем просто огонь, прямо с плантации! ☺

Да, у нас периодически стоят цветочки на выброс. Например, не продали розы с поставки понедельника, в следующий понедельник пришли свежие, такие же. Что делать со старыми? Можно действовать как в известной притче про женщину с персиками "Одна женщина привезла с юга корзину персиков. Каждый день она съедала по одному персику, выбирая те, которые уже начинали портиться. А когда корзина опустела, она вдруг поняла, что так и не попробовала ни одного целого, вкусного персика.".

Но мы же более разумные? Зачем нам отдавать клиентам старые цветы, если есть свежие? Поэтому старые списываются и выбрасываются. Не успели продать? Значит, нужно меньший объем заказывать. Замечу, что мы принципиально их не продаём, не устраиваем, как некоторые, распродажи.

К чему я? Стоят на выброс, в ведре, без воды, в тепле, несколько дней. Иногда выбросить лень, иногда жалко, а бывает, отдаём кому-нибудь. И ни разу я не припомню, чтобы так засыхали, сгнивали. Т.е. я не знаю, как можно довести розы до такого состояния через 5 дней, после того, как они приехали в город с цветочного склада из Нидерландов. Кстати, можно попробовать намочить бутоны горячей водой и положить на батарею. Это идея!

Большое спасибо, но это не точно

И это уже не просто осадочек. Это реально неприятно, как будто тебя лицом макают в грязь. И оправдаться не получится, "Сударь, вы в г***е!".

Я подозреваю, что и любому заказчику такая ситуация очень неприятна и, наверное, очень огорчает, когда от всей души хочешь сделать близкому человеку приятно, оказать внимание, а тебе говорят "Спасибо, но подарок был не свеж…". Нормальный человек, как мне кажется, испытает чувство вины – "безответственно подошёл к выбору исполнителя, не проверил, доверился, был обманут". Любопытно, что испытывает получатель?

А что делать нам? Отправляем новый букет на замену, в надежде, что в этот раз он окажется свеж. И, как уже говорили, несём материальный ущерб и испытываем моральные страдания с осадочком.


Возврат к списку

Отзывы клиентов

Отзыв
№514

Гульнара

Гульнара
21.07.2021 00:05

Неужели в Архангельске такое существует, люди работают честно! Да! Познакомилась я с Nflo, благодаря подарку. Мужчина, будучи в другом городе заказал доставку. Букет получила, но пол дня он был без воды, думала не выживут, принесла домой, а он ожил и простоял ещё целую неделю!
Когда я решила подарить букет своей подруге, то даже вопросов не возникло куда. Цветы наисвежайшие! Обычно другие фирмы в букеты добавляют старые Цветы. Очень признательна, букет подруге понравился. А цветов я свадьбах повидала много. Процветания вашей команде и творческих успехов! От души.

Отзыв №514 от Гульнара (фотография букета)

Отзыв
№30

Любовь

Любовь
13.06.2014 16:58

Здравствуйте, хочу выразить благодарность работникам и создателем такого замечательного интернет-магазина. Два раза уже заказывала букеты для мамы. Мы остались очень довольны. Привезли в то время которое я указывала при оформлении заказа. Букеты красивые и свежие. СПАСИБО ВАМ, что вы помогаете порадовать близких мне людей учитывая то что я живу заграницей. Успехов и процветания вам!

Отзыв №30 от Любовь (фотография букета)

Отзыв
№725

Светлана

Светлана
02.11.2024 10:48

⭐⭐⭐⭐⭐
Всегда ооочень свежие и очень красивые цветы! Заказываю с 2016 года только у NFlo❤️Всегда вовремя приезжает курьер, ещё ни разу не подводили! Все букеты выше всех похвал! На фото букет для моей мамы на день рождения (Роза Фрутетто), заказываю из другого города, никаких проблем никогда не возникает. Спасибо!

Отзыв №725 от Светлана (фотография букета)
Посмотреть все отзывы (726)