Неприятности профессии флориста

Неприятности профессии флориста
28.11.2018

Хочу поговорить о неприятном. Да, неприятности случаются, представьте.

Порхание флористов

Вообще, это же всё из серии "Ожидание-Реальность" — когда посторонние профессии люди, зачастую представляют себе нашу работу не совсем так. Как мне сказала одна тётя "Да что у вас за работа? Это же просто сплошное удовольствие, а не работа! Вот я бухгалтером по 16 часов вкалывала! Вот это работа!".

Наверное, в их розовых очках труд флористов выглядит как "порхание бабочек над васильковым полем", ну или "цветочных фей над ромашковым". ☺

Отчасти, над этим потрудились мы сами — выкладывая милые стоковые фото создания флористики, снимая милые видео об этом, называя себя цветочными феями. Да, бросьте, это не имеет ничего общего с реальностью!

Ожидание — реальность

Нет, конечно, цветы — бесподобны, композиции — прекрасны, результаты радуют глаз (обычно), но процесс — чаще всего не так хорош. Конечно, есть и исключения, к примеру, если это очень крутой флорист, который создаёт один букет в день и никуда не спешит, то, да — пожалуй, процессу можно добавить эстетики и получать от этого много удовольствия — поочерёдно любоваться творением и собой. Но, если флорист делает 10-20-30 букетов в день, то я вас уверяю — вокруг будут горы лишней зелени, обрезанных и сломанных стеблей, сломанных и некондиционных бутонов, ощипанных лепестков, обрезков упаковки, бумаги, веревки и пустых коробок. В общем, эстетики мало. 2-3 мусорных мешка объемом примерно 200 литров этого побочного продукта в день — представьте себе. Конечно, все это периодически убирается и по новой. А если праздники? Умножайте на десять.

Но это мелочи, мы привыкли. Действительно неприятно другое — это быть без вины виноватым.

Кто крайний?

Наверное, многие флористы меня поймут, многие сталкивались, я думаю. Может быть, это специфичная особенность доставки.

Может с помощью доставки заказчики хотят решить какие-то свои проблемы отношений с близкими людьми, сгладить острые углы, получить прощение, а может, вообще не подозревают, что какие-то проблемы есть. Проблемы бывают разные. Получатели тоже бывают разные, иногда со своими особенными тараканами. И, в общем, это не наше дело и мы всегда держимся в стороне, в провокационные авантюры не ввязываемся. Но, иногда невольно втягивают, что приносит нам моральные страдания, материальный ущерб и неприятный осадок.

Например, он отправляет ей букет, она говорит "Спасибо конечно, но цветы вялые…". Он возмущен, сразу к нам, "Как так???". Мы в шоке, объясняем, что такого быть не может, у нас очень жёсткие правила по свежести цветка. Начинаем разбираться — кто делал, кто доставлял, если фотографий нет — едем к получателю и осматриваем цветочки. Обычно, всё прекрасно, всё свежее, но волнение есть всегда — переживания за свои результаты, репутацию и т.д. По возможности, проводим ликбез, успокаиваем получателя и заказчика. Вроде всё решили, всё хорошо, а осадочек то остался, у всех.

Вообще, у каждой из таких историй своя концовка. Реакции разные — кто-то не обращает внимания, кто-то молча уходит заказывать к конкурентам, кто-то начинает нам больше доверять, кто-то пишет плохой отзыв, кому-то нужно сделать возврат, кому-то доставить еще один букет в качестве компенсации.

Такое конечно случается нечасто, но, как говорится, "нет, нет, да и да". Тем более, во время и после праздников. И неважно, кто кому отправляет — парень девушке, муж жене, или сын, или дочь любимой маме.

Фантастическая концовка

Ну, ok, съездили, посмотрели — розочки конечно же свежие, провели ликбез, всех успокоили. Прекрасно.

И вдруг – нате! Через пару дней присылает заказчик фото – розы умерли. Причём не просто умерли, я даже слова подходящего подобрать не могу. Если сравнить эти умершие розы с теми, что мы выбрасываем в мусорный бак как списание – то, можно сказать, что мы списываем и выбрасываем просто огонь, прямо с плантации! ☺

Да, у нас периодически стоят цветочки на выброс. Например, не продали розы с поставки понедельника, в следующий понедельник пришли свежие, такие же. Что делать со старыми? Можно действовать как в известной притче про женщину с персиками "Одна женщина привезла с юга корзину персиков. Каждый день она съедала по одному персику, выбирая те, которые уже начинали портиться. А когда корзина опустела, она вдруг поняла, что так и не попробовала ни одного целого, вкусного персика.".

Но мы же более разумные? Зачем нам отдавать клиентам старые цветы, если есть свежие? Поэтому старые списываются и выбрасываются. Не успели продать? Значит, нужно меньший объем заказывать. Замечу, что мы принципиально их не продаём, не устраиваем, как некоторые, распродажи.

К чему я? Стоят на выброс, в ведре, без воды, в тепле, несколько дней. Иногда выбросить лень, иногда жалко, а бывает, отдаём кому-нибудь. И ни разу я не припомню, чтобы так засыхали, сгнивали. Т.е. я не знаю, как можно довести розы до такого состояния через 5 дней, после того, как они приехали в город с цветочного склада из Нидерландов. Кстати, можно попробовать намочить бутоны горячей водой и положить на батарею. Это идея!

Большое спасибо, но это не точно

И это уже не просто осадочек. Это реально неприятно, как будто тебя лицом макают в грязь. И оправдаться не получится, "Сударь, вы в г***е!".

Я подозреваю, что и любому заказчику такая ситуация очень неприятна и, наверное, очень огорчает, когда от всей души хочешь сделать близкому человеку приятно, оказать внимание, а тебе говорят "Спасибо, но подарок был не свеж…". Нормальный человек, как мне кажется, испытает чувство вины – "безответственно подошёл к выбору исполнителя, не проверил, доверился, был обманут". Любопытно, что испытывает получатель?

А что делать нам? Отправляем новый букет на замену, в надежде, что в этот раз он окажется свеж. И, как уже говорили, несём материальный ущерб и испытываем моральные страдания с осадочком.


Возврат к списку

Отзывы клиентов

Отзыв
№354

Лиззи

Лиззи
27.11.2019 07:40

Самая лучшая компанией к которой я обращаюсь в течении 4 лет! Всегда все во время и красиво, детали украшений к цветам нереально красиво заказывать удобно и просто! Всегда радую своих любимых

Отзыв
№185

Janya

Janya
17.04.2016 13:04

Огромное, Вам, спасибо)! Все сделали на высшем уровне! Очень приятно дарить радость, людям, на расстоянии... И Вы этому помогаете! Отдельное спасибо, флористу, Анастасии! Очень добрый и отзывчивый человек! Учтет пожелания и постарается сделать лучше! Безумно приятно)!

Отзыв
№478

Тая

Тая
03.03.2021 20:04

Спасибо, цветы понравились, доставка вовремя, быстро отвечаете

Посмотреть все отзывы (695)