Как долго простоят цветы?

Как долго простоят цветы?
06.12.2020
  1. Как долго простоят цветы
  2. Правила NFlo о свежести цветов
  3. От чего зависит, как долго простоят цветы
  4. Что сделать, чтобы цветы стояли дольше
  5. Существенные нюансы
  6. Другое мнение

Как долго простоят цветы?

Если честно – мы не знаем. Может день, а может 3 недели. Это как гадание на картах.

Флористы обычно – как и сапожники без сапог, видят, как стоят цветы, только с одной стороны – за стеклом холодильной камеры. И как поведёт себя хороший цветок из холодильника, где ему созданы идеальные условия хранения, в боевых враждебных условиях – например, зимой на небольшой кухне с плитой, духовкой, горячей батареей и открытой форточкой, сказать очень сложно. Правда, мы не выставляем цветы у себя дома и не видим, как они распускаются, как долго живут.

Задача NFlo – доставить клиенту хороший свежий цветок, потому что у свежих цветов гораздо больше шансов простоять долго.

Правила NFlo о свежести цветов

  • 1. Только свежие цветы.

    Это очень хорошее правило – расходовать все цветы от поставки до поставки. Или мы раздаем всё клиентам, делая под конец недели букеты подороже и попышнее или списываем совсем, даря цветы себе и родным.

    А знаете почему? Слышали притчу про женщину с персиками? Нет? Вот, рассказываем:

    Одна женщина поехала в отпуск на юг и привезла с собой оттуда корзину спелых вкусных персиков.
    На следующий день она заметила, что один персик подгнил, и она его съела.
    А через день еще один подгнил, и она тоже его съела. Потом еще один.
    В итоге, за неделю он съела целую корзину гнилых персиков, так и не попробовав ни одного хорошего.

    Так вот, мы не хотим быть как эта женщина, так как нет смысла хранить цветок старый, если сегодня к тебе приехал свежий. Логично же? Не понимаем мы цветочные лавки, которые хранят на прилавках цветы, пока они не умрут.

    Хорошие свежие цветы от несвежих мы отличаем по упругости бутона и качественной листве. Статья в тему – Как выбрать свежие розы и хороший букет?

  • 2. Транспортировать цветы правильно.

    В любое время при доставке ножка букета находится в пакете с водой. В прохладные сезоны все наши букеты тщательно упаковываются в транспортировочную бумагу и перемещаются от мастерской до теплого автомобиля курьера в большой картонной коробке. Транспортировочная бумага и пакет с ножки снимается курьером непосредственно перед дверью получателя и строго в теплом помещении. Статья в тему – Не выносите цветы на мороз

  • 3. Хранить цветы правильно.

    Мы не отправляем раскрытый цветок, только закрытый или в полуроспуске. Почему? Например, потому что у нас интернет-магазин и нет витрины, куда нужно выставить цветы лицом к покупателю, где он будет стоять, активно питаться, дышать и раскрываться. Мы же имеем возможность хранить цветы правильно, подавляя процесс раскрытия цветка. И мы твёрдо убеждены, что цветы должны раскрываться у получателя, долго радуя его своими преобразованиями и ароматами. Скоро мы более подробно раскроем этот вопрос с картинками – стадиями раскрытия цветка. Также мы не понимаем цветочные лавки, которые отправляют клиенту розы с полным раскрытием – что называется, отправили «в последний путь», с большой вероятностью на следующий день такие розы умрут. А некоторые умудряются отправить розы с раскрытием бутона на 200%, просто ужас. Ну то есть, по моему мнению, 100% раскрытия бутона – это примерно 7 день раскрытия цветка, всё, что больше – это уже процесс увядания. А 200% – это когда бутон естественным образом выворачивает наизнанку. Кому-то даже нравится. Но на самом деле – это от недостаточной просвещенности покупатели и от неопытности или жадности флориста. :)

  • 4. Даём гарантию на цветы.

    Все эти правила выше и обязательность их исполнения дают нам уверенность в своём качестве и позволяют давать небольшую гарантию на цветы даже вопреки Закону «О защите прав потребителей» (в течение суток сделаем замену или вернём денежные средства в полном объёме). Это работает и наоборот – публичная декларация гарантии обеспечивает обязательность исполнения предыдущих правил. Такая вот рекурсия в правилах. :) Подробнее о Гарантии

От чего зависит, как долго простоят цветы?

Роза в бутылке с водой (декор)

  • Во-первых, от климата в помещении, где цветы будут находиться. Температура в помещении 20-23 градуса без резких перепадов будет оптимальной. Влажность в 55-70% также будет способствовать большей стойкости цветка. Мы сейчас пишем про реально достижимые показатели для сохранения цветов дома.

  • Во-вторых, вода должны быть чистой и прохладной. Чистой, чтобы сосуды в стебле цветка не закупоривались и не мешали поступлению воды и питательных веществ к бутону.

  • В-третьих, от наличия питательных веществ в воде, так как в цветке происходит процесс потребления ранее выработанных корнями сахаров и других питательных веществ.

В идеале, для сохранения срезанного цветка нужно максимально подавить процессы дыхания и потребления цветком питательных веществ, что достигается понижением температуры и поддержанием необходимой влажности. Промышленное хранение срезанного цветка бывает сухое и влажное (на воде или без воды), в обоих случаях, температура в помещении от 1 до 10 градусов, цветы хранятся в упаковках для снижения потери влаги цветами.

Что сделать, чтобы цветы стояли дольше?

Роза в бутылке с водой (декор)

  • Во-первых, поставьте букет в самое прохладное место. Избегайте перепадов температуры и влажности. Избегайте сквозняков и солнечных лучей.

  • Во-вторых, меняйте воду ежедневно и наполняйте вазу водой максимально, но нижние листья не должны быть в воде. Вместе со сменой воды в вазе обновляйте срез у стеблей острым секатором или ножом под острым углом, чтобы обеспечить максимальную площадь поглощения воды стеблем.

  • В-третьих, используйте специальную подкормку для срезанных цветов. Мы стараемся с каждым букетом отправлять пакетик подкормки «Кризал».

Всё, это имеет значение, если цветок свежий – упругий бутон, живая листва, бутон еще не распустился. Вопросы реанимирования цветов мы рассматривать не будем – мы этим не занимаемся.

Существенные нюансы

С одной стороны, всё замечательно, соблюдай правила и цветы простоят неделю гарантированно.

Но, есть нюансы.

Когда заходит вопрос о стойкости цветка, я лично всегда вспоминаю историю – лет 11 назад, я опытный флорист Анастасия, работаю в крупном цветочном салоне, взяла на складе пачку роз со свежей поставки, чтобы собрать букет маме на юбилей. Розы шикарные, всё отлично у них – бутон хрустит, листва свежая, не осыпается. Собрала букет роз, подарила маме, цветы, как положено подрезали, поставили в вазу с холодной водой, а на утро у них поникли все бутоны, стебли согнулись близко к бутону, распускаться уже не будут. Почему? Не знаю, возможно, что-то было не так на этапе выращивания цветка, или на этапе срезки и хранения, или на этапе транспортировки (у цветка очень сложная логистическая цепочка, пока он добирается к нам – срезка, хранение, авиаперевозки, автоперевозки, хранение на больших складах, аукционы и снова перевозки с таможенным контролем), но как вы уже поняли, на этапе отбора цветов и сборки букета это не диагностируется.

К чему это я? К тому, что той неделе, что цветок находится у нас, предшествует ещё много недель цепочки, за которые мы никак не можем отвечать. И у каждого садовника бывают проблемы с качеством цветка, у каждого импортёра, перевозчика и поставщика могут случиться какие-то проблемы, задержки.

Потому понятие свежести цветка – оно очень относительно, получив цветок от своих поставщиков, мы не знаем, когда он был срезан, мы начинаем своей отсчёт.

Как вы уже, надеюсь, понимаете, делая всё максимально качественно со своей стороны, мы можем только надеяться, что всё будет хорошо. :)

Другое мнение

Вообще, я как флорист, а иногда, как получатель букетов, вкладываю иной смысл в цветочный подарок – это радость и восхищение в моменте, быстрая положительная эмоция, как торт на День рождения, который нужно съесть сразу, согласитесь, завтра уже не то.

Поэтому, продолжительную стойкость цветов я для себя рассматриваю скорее как некоторый положительный побочный эффект.

Но в NFlo, как раз из-за плохой и непрогнозируемой стойкости, мы отказались работать со многими цветами – к примеру, анемоны, герберы, а многие цветы к нам просто не доезжают и поставщики отказываются принимать по ним рекламации – орхидея Ванда, Фаленопсис, антуриум и так далее.

флорист Анастасия Носникова

С уважением и надеждой на понимание,
Ваш флорист Анастасия Носникова


Возврат к списку

Отзывы клиентов

Отзыв №304

Danil Korelskiy

Danil Korelskiy
15.02.2019 13:12

Отличный сервис и качество!

Отзыв №503

Тамара Иорданская

Тамара Иорданская
19.04.2021 13:52

Огромное спасибо за доставку роз моей тете! Что безумно приятно, это то, что оказалось возможным присоединить к букету небольшие подарочки для тети, чтобы единой доставкой все привезли. Приятно было видеть обратную связь. курьер настойчиво дозванивался до меня (я не всегда слышала телефон), чтобы уточнить все детали и подъехать, забрать подарки к букету. Ну и качество букета как всегда на высоте! Тете очень понравилось! Спасибо!

Отзыв №273

Alexander Perevyazkin

Alexander Perevyazkin
14.04.2018 22:40

Все очень круто, отличный сайт, отличная компания! Спасибо вам за вашу работу!

Посмотреть все отзывы (515)