Нам 4 года! Как это было

Нам 4 года! Как это было
29.10.2017

10000 букетов тому назад

2013 год. Как давно это было. Начиная это дело, по правде говоря, я не верила в то, что оно может стать делом жизни и увлечением. Я не верила в то, что люди будут покупать цветы онлайн, я не верила тому, что люди будут покупать дорогие букеты.

Ведь у меня был большой опыт работы в крупном цветочном салоне, где я более 12 лет создавала и творила страхобукеты. Так называемую коммерческую флористику – 3 розочки, ну может 5 для дорогого букета, ветка гипсофилы, чтоб заполнить черные дыры, папоротник 3 штучки и все это в красивой упаковке из слюды и фетра с пластиковыми ленточками, завитыми в кудряшки. 12 лет я ощипывала кустовые розы и хризантемы до нормы – 3 цветка на стебле, чтобы не было жирно клиенту и чтобы было, что добавить в очередную композицию и букет. Все ради максимизации прибыли.

Это классика цветочного бизнеса, это неписаные правила. Наверное, причина этого явления в том, что в цветочный бизнес пришли бизнесмены без чувства прекрасного и заполнили прилавки продавцами цветов, а не флористами. Цветы и шары, ярко и пёстро. Пожалуй, это был Клондайк.

И пришёл Интернет

Первый сайт NFlo

История простая – мой муж хотел заказать мне цветы с доставкой. Он был абсолютно уверен, что легко справится с такой задачей, ведь он специалист в информационных технологиях, он привык выбирать товары онлайн. А оказалось, что нет в Архангельске цветочных интернет-магазинов, а то, что выдавал поиск – федеральные сети, без физического присутствия в городе, посредники, по сути, передающие заказы, например, тому же салону, где работаю я.

Вдохновившись отсутствием конкуренции, видом моих флористических работ для души, не лучшим моим душевным состоянием из-за трудностей с начальством, он сказал «Хватит!» и сделал для меня Интернет магазин https://nflo.ru.

Мы учились

Первые букеты NFlo (фотограф Денис Ожигин)

Первый год был тяжелым. Мы набивали шишки в поисках себя.

Мы искали, где и как закупать цветы. Сначала закупали в оптовом отделе крупного цветочного салона, того самого. Но это было очень дорого, недостаточно качественно и очень скудно по ассортименту. Но тогда, мы как истинный интернет-проект, хотели работать прямо со склада, избавляя себя от рисков, связанных с хранением цветов.

Мы учились создавать красивые букеты, я училась работать по-новому, заново обучаясь флористике. Было сложно начать расходовать больше цветов. :)

Мы учились фотографировать цветы, своя техника была слабенькая, опыта было мало, а профессионалов на каждый букет звать - разоришься. Признаюсь, у нас было много заимствованных (я знаю, что это эвфемизм :) ) фотографий на этом этапе.

Мы учились организовывать доставку. Я сама занималась доставкой букетов, так как наша первичная бизнес-модель не включала возможности найма сотрудников. Было тяжело, сначала с маленьким Савелием в животике, потом с ним же на ручках. :)

Мы учились коммуницировать с клиентами, работать в социальных сетях. И сначала нас часто блокировали за чрезмерную активность.

Мы учились всему, всё было ново.

Сегодня

Осенний каркасный букет

Сегодня у нас есть стабильные продажи, и мы постоянно закупаем большой ассортимент цветов. Самых разных – самых простых и самых экзотических, но главное – стабильного качества и всегда свежих. Мы отказались от идеи работать со склада, так как ассортимента в нашем городе нет.

Сегодня мы делаем самые разные букеты, пробуем разные техники, стили, но главное мое правило – создавать красивые букеты. Если вы попросите сделать страхобукет – я откажу вам. Вместо этого, я предложу много вариантов, как сделать красиво. У меня есть свой авторский вкус, который меняется, конечно же, со временем, но которому я всецело доверяю. Второе мое правило вытекает из первого – не жалеть цветы, больше лучше, чем меньше.

Сегодня мы сами фотографируем букеты и используем только свои фотографии. Мы организуем фотозоны, у нас есть хорошая фототехника, мы умеем красиво фотографировать цветы. В крайне редких случаях, мы покупаем картинки.

Сегодня мы организовали доставку, у нас есть опытные курьеры, которые бережно и деликатно доставляют. Бесплатно по Архангельску (за исключением отдаленных районов) в течение 3 часов после оформления заказа или в удобное время.

Сегодня мы сделали удобный и надежный сайт, современный и адаптированный для мобильных устройств, отвечающий законодательству РФ. Сайт безопасно примет ваш заказ и оплату, отправит подробное подтверждение в почту, известит с помощью смс о статусе заказа, пришлёт онлайн-чек.

Сегодня мы оперативно коммуницируем с клиентами по всем каналам – бесплатный номер 8 (800), смс, емейл, Вконтакте, Facebook, Instagram, чат и обратная связь на сайте.

Мы научились многому и продолжаем развиваться дальше.

Постскриптум

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» © Конфуций.

Как же я рада, что мне удалось совместить увлечение с работой.

Как же я рада, что мне довелось участвовать в преломлении тренда – появляются флористы и начинается здоровая конкуренция качества и стиля, клиенты начинают чувствовать красоту и подходят к выбору более ответственно.

И большое спасибо Вам – клиентам, которые мне доверяют!

флорист Анастасия Носникова

С уважением,
Ваш флорист
Анастасия Носникова.


Возврат к списку

Отзывы клиентов

Отзыв
№501

Светлана

Светлана
03.04.2021 19:04

Большое спасибо из Челябинска за оперативность, чёткость и внимательность. За час организовать доставку букета за 3000км - высший пилотаж. Отдельное спасибо курьеру за терпение)

Отзыв
№220

Алексей

Алексей
09.03.2017 14:11

Спасибо Вам за вашу работу!!!! Вы молодцы!!!

Отзыв
№677

Яна

Яна
08.03.2024 19:07

Благодарю чуткий коллектив ❤️ за сегодняшнюю доставку 🌹 живу в Санкт-Петербурге, заказала для мамочки букет 🌹🌹🌹🌹🌹 . Сделать это было очень легко и просто 👌, учитывая то, что накануне вечером многие цветочные магазины уже не брались за доставку. Важна обратная связь, быстро отвечали, всегда на связи 💯 Спасибо Вам большое! Теперь только с вами.... 🌸

Посмотреть все отзывы (695)