Лайфхак: Покупайте цветы у флористов

Лайфхак: Покупайте цветы у флористов
11.11.2016

Казалось бы, все это знают и без нас, но на деле выходит, что не знают или знают, да достаточно поверхностно, не понимая всего вложенного смысла. И мы ведь уже об этом писали («Чудно – стоит и не разваливается!»), но, может быть, недостаточно прямо излагали суть, да все шутками-прибаутками.

Попробуем разобраться и раскрыть вопрос

Все знают, что такое цветы (хотя некоторые знатоки путают признаки свежести и несвежести цветка), но, оказывается, далеко не все понимают, кто такой флорист. Википедия говорит нам, что Флорист — специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций), создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются фитодизайном и озеленением помещений. Помимо живых цветов, флорист использует для создания композиций засушенные растения (цветы, ветки, листья, мох и другой природный материал). Профессиональный флорист кроме знаний о цветах должен владеть общими принципами оформления интерьера, искусством композиции и колористикой (wikipedia.org/wiki/Флорист (дизайнер)).

Давайте подчеркнем и выделим жирным — искусством композиции и колористикой.

Колористика — это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре.

Композиция, а для описания композиции нам вполне подойдет определение в изобразительном искусстве, потому что флорист — он как художник, натура творческая и свои картины из цветов он не копирует, а пишет каждый раз заново, совершенствуя в процессе свое мастерство и стремясь к недостижимому идеалу, привнося новые идеи и передавая свое настроение. Поэтому букеты бывают похожи, бывают из тех же цветов, той же цветовой гаммы, того же размера, но все букеты немного разные и каждый – произведение!

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Пожалуй, владение искусством композиции и колористикой – это важнейшая базовая компетенция, владея которой, можно создавать уникальные шедевры и, к тому же, легко освоить в дальнейшем любую новую технику, любую смежную профессию. А, не владея – тоже можно, создавать «страхобукеты» и примитивные в композиционном плане формы. Как, например, шляпные коробки с цветами – флористический тренд 2014-2015 годов, не требующий особых навыков.

А теперь, давайте представим такую ситуацию

Жили-были профессиональные флористы и стало им скучно, а может работы мало, а может жажда наживы. Думают флористы – «Рынок автомобильный такой большой, там очень много денег. Представь, сколько автослесари зашибают! Давай может тоже? Чем мы хуже? С гайками, что ли не разберемся, в крайнем случае – можно в Интернете посмотреть. Мы будем сказочно богаты!». И действительно – зачем учиться 3 года в училище по профессии автомеханик, после стажироваться несколько месяцев, набираясь опыта. :)

И эти флористы-горе-автомеханики ничтоже сумняшеся, открывают автосервис по ремонту, чего-нибудь попроще, чтоб не сразу в грязь лицом. Пусть это будет ремонт Лад и Приор. А что, популярная машина и не очень сложная. Запускают рекламную кампанию, примитивную конечно – с упором на низкие цены и скорость обслуживания. И действительно, что там долго делать, если все равно не умеешь. :)

Вы, клюнув на рекламу (а все любят низкие цены, скидки, акции и, особенно, когда бесплатно), приезжаете в автосервис для диагностики и ремонта тормозной системы, например. А там флористы, замаскированные под автослесарей. Страшно? Да, ни капельки! Сто раз так делали! Главное, не переплатить! Чего там – гайки крутить, невелика наука. :)

А профессиональные автомеханики с опытом и образованием сидят и плачут, плачут и смеются. Потому что профессионалы, и ценят свой труд, потому что не хотят демпинговать. Потому что демпинг плох для отрасли в целом – так как, не оставляет ресурсов для развития, демпинг – это деградация.

Резюмируя

Дорогие друзья, покупатели, цените себя и выбирайте лучшее по соотношению цена-качество. Привыкайте к мысли, что за товар или услугу надо платить, особенно, если это качественный товар и вы обращаетесь к профессионалам. Не ищите бесплатный сыр – тот, кто сегодня раздает бесплатно – завтра уйдет с рынка. А тот, кто предлагает качество – завтра, с большой долей вероятности, это качество поднимает на новую высоту. Покупайте цветы у цветочников, а молоко у молочников, смотрите, не перепутайте! :)

Уважаемые флористы-профессионалы, коллеги, не демпингуйте, формируйте цену правильно, с учетом развития. Конкуренция – это очень хорошее и полезное явление, а неценовая конкуренция – основа профессионального развития. Давайте развиваться вместе! :)


Возврат к списку

Отзывы клиентов

Отзыв
№251

Сергей

Сергей
13.12.2017 12:08

Благодарю коллектив NFlo и руководителя Анастасию за прекрасное обслуживание. Очень радует ваше внимание к потребностям клиента, желание делать больше, чем рассчитываешь.
Благодарю за заботу. Успехов и хороших клиентов.

Отзыв
№159

Татьяна

Татьяна
18.01.2016 22:41

Спасибо за чудесный букет, у вас всегда отличный сервис и отменное чувство вкуса!

Отзыв
№284

Галина

Галина
08.09.2018 14:43

Анастасия, огромная Вам благодарность. Подруга восхищена цветами, оказывается она любит именно эти розы. Вам счастья, Любви, процветания!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Посмотреть все отзывы (681)