Лайфхак: Покупайте цветы у флористов

Лайфхак: Покупайте цветы у флористов
11.11.2016

Казалось бы, все это знают и без нас, но на деле выходит, что не знают или знают, да достаточно поверхностно, не понимая всего вложенного смысла. И мы ведь уже об этом писали («Чудно – стоит и не разваливается!»), но, может быть, недостаточно прямо излагали суть, да все шутками-прибаутками.

Попробуем разобраться и раскрыть вопрос

Все знают, что такое цветы (хотя некоторые знатоки путают признаки свежести и несвежести цветка), но, оказывается, далеко не все понимают, кто такой флорист. Википедия говорит нам, что Флорист — специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций), создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются фитодизайном и озеленением помещений. Помимо живых цветов, флорист использует для создания композиций засушенные растения (цветы, ветки, листья, мох и другой природный материал). Профессиональный флорист кроме знаний о цветах должен владеть общими принципами оформления интерьера, искусством композиции и колористикой (wikipedia.org/wiki/Флорист (дизайнер)).

Давайте подчеркнем и выделим жирным — искусством композиции и колористикой.

Колористика — это наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов и цветовых гармониях, цветовом языке и цветовой культуре.

Композиция, а для описания композиции нам вполне подойдет определение в изобразительном искусстве, потому что флорист — он как художник, натура творческая и свои картины из цветов он не копирует, а пишет каждый раз заново, совершенствуя в процессе свое мастерство и стремясь к недостижимому идеалу, привнося новые идеи и передавая свое настроение. Поэтому букеты бывают похожи, бывают из тех же цветов, той же цветовой гаммы, того же размера, но все букеты немного разные и каждый – произведение!

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Пожалуй, владение искусством композиции и колористикой – это важнейшая базовая компетенция, владея которой, можно создавать уникальные шедевры и, к тому же, легко освоить в дальнейшем любую новую технику, любую смежную профессию. А, не владея – тоже можно, создавать «страхобукеты» и примитивные в композиционном плане формы. Как, например, шляпные коробки с цветами – флористический тренд 2014-2015 годов, не требующий особых навыков.

А теперь, давайте представим такую ситуацию

Жили-были профессиональные флористы и стало им скучно, а может работы мало, а может жажда наживы. Думают флористы – «Рынок автомобильный такой большой, там очень много денег. Представь, сколько автослесари зашибают! Давай может тоже? Чем мы хуже? С гайками, что ли не разберемся, в крайнем случае – можно в Интернете посмотреть. Мы будем сказочно богаты!». И действительно – зачем учиться 3 года в училище по профессии автомеханик, после стажироваться несколько месяцев, набираясь опыта. :)

И эти флористы-горе-автомеханики ничтоже сумняшеся, открывают автосервис по ремонту, чего-нибудь попроще, чтоб не сразу в грязь лицом. Пусть это будет ремонт Лад и Приор. А что, популярная машина и не очень сложная. Запускают рекламную кампанию, примитивную конечно – с упором на низкие цены и скорость обслуживания. И действительно, что там долго делать, если все равно не умеешь. :)

Вы, клюнув на рекламу (а все любят низкие цены, скидки, акции и, особенно, когда бесплатно), приезжаете в автосервис для диагностики и ремонта тормозной системы, например. А там флористы, замаскированные под автослесарей. Страшно? Да, ни капельки! Сто раз так делали! Главное, не переплатить! Чего там – гайки крутить, невелика наука. :)

А профессиональные автомеханики с опытом и образованием сидят и плачут, плачут и смеются. Потому что профессионалы, и ценят свой труд, потому что не хотят демпинговать. Потому что демпинг плох для отрасли в целом – так как, не оставляет ресурсов для развития, демпинг – это деградация.

Резюмируя

Дорогие друзья, покупатели, цените себя и выбирайте лучшее по соотношению цена-качество. Привыкайте к мысли, что за товар или услугу надо платить, особенно, если это качественный товар и вы обращаетесь к профессионалам. Не ищите бесплатный сыр – тот, кто сегодня раздает бесплатно – завтра уйдет с рынка. А тот, кто предлагает качество – завтра, с большой долей вероятности, это качество поднимает на новую высоту. Покупайте цветы у цветочников, а молоко у молочников, смотрите, не перепутайте! :)

Уважаемые флористы-профессионалы, коллеги, не демпингуйте, формируйте цену правильно, с учетом развития. Конкуренция – это очень хорошее и полезное явление, а неценовая конкуренция – основа профессионального развития. Давайте развиваться вместе! :)


Возврат к списку

Отзывы клиентов

Отзыв №434

Руслан Вачев

Руслан Вачев
03.09.2020

Оценка: 5
Сегодня срочно нужно было отправить букет цветов, впервые решил воспользоваться доставкой, т.к. из-за работы нет возможности, заказал букет, оговорил время (которое для меня было особенно важно) всё сделали как надо, уже через 1,5 часа букет был на месте! Цветы самые свежие, сколько покупал, но в таком сочном состоянии цветов не видел! Профессионально, качественно, оперативно, с максимальным подходом к клиенту! Спасибо Вам!

Отзыв №196

Наталья Романова

Наталья Романова
11.07.2016 22:12

Сегодня заказывали букет из разноцветных Гербер. Он просто очарователен!!! Аромат не описать словами! Спасибо огромное за Вашу работу, за любовь к своему делу. Успехов и процветания Вашему волшебному бизнесу!

Посмотреть все отзывы (448)